Мои понравившиеся задачки (всем, от первоклашек до пенсионеров), которые в этом веке не раз упоминал на форумах (квантофорум, ГД), и в соцсетях (в ликвидированных: ИТУТ, Я.РУ, Гугл+, как и на ОК), а с прошлого века задавал в СШ 23 по своей программе* ЭВМ (разработанной бывшим безработным по заданию Соботковского Николая Николаевича. Ответы - после задачек, для исключения случайной подсказки - ниже. ОТВЕТЫ читать наоборот, ,натачепан торобоан -тскет). :
1. Назовите десяток имен существительных, обозначающих то, что на всем белом свете есть только в одном экземпляре. Что только не называли первоклашки: Солнце, Луна, Президент ... Отгадайте что забывали назвать?
2. На классной доске писал следующий текст:
В этом тексте исправьте ТРИ ошибки: 1) 2+2=4: 2) 2-2=4; 3) 2*2=4; 4) 2/2=4.
3. Назовите понятие (любое имя существительное), такое, чтобы оно не имело ТРИ значения или обозначения. Я такого понятия не знаю. Для разминки приводил пример такой простой: Давайте познакомимся с понятием "точка.". При этом одновременно писал на доске слово ТОЧКА. Спрашивал: сколько обозначений "точки" вы уже знаете?
4. Первоклашкам нравились "задачи с часами", начиная со второго урока. В учебнике был рисунок трех циферблатов и был один вопрос: какое время показывают каждые часы? Рисовал один циферблат и задавал не менее чем три вопроса. (В программе* предусматривалось на "нулевом" занятии, т.е. на первом уроке по программе, ознакомиться с правилами работы в кабинете информатики, о порядке включения/выключения ПЭВМ, о содержании программы*, о том, чтобы не пострадали люди, техника, полезная информация, мол в школе вы хорошую информацию получаете, а плохую и на улице получите** ... ). Вся первая четверть (уроки были один раз в неделю), проходила с подробным рассмотрением обозначений от одного до 16-ти. 1) см. п.1. 2) двойка, пара, в природе, в арифметике, + и минус и т.д. и т.п. Особенно нравилось вспоминать пословицы и поговорки, всё, что "подходило" к соответствующему понятию. Так на седьмом уроке д/з было найти пословицу или поговорку с числом 7, а всем месте - не менее чем семь таких найти.
5. Сколько цифр на циферблате, если каждый из 12-ти часов обозначен числом? Сколько на циферблате нулей? Сколько двоек? Троек? Семерок? сколько цифр 1?
* Программа по предмету ЭВМ для начальной школы утверждена директором СШ 23 в 1992 г.
**Очень запомнилось, как одна первоклассница, вздохнув, сказала (о плохой информации): ... и дома, тоже.
Очень не понравилось учителям начальной школы, что бывший инж-конструктор в начале программы* написал, что ученик не сосуд, который надо наполнить знаниями, не факел, который надо зажечь, а каждый ребенок, как только начал ходить, говорить, интересоваться- личность, со своими хочу/нехочу, нравится/не нравится, буду, не... З павагай да неабыякавых
ЗЫ. Ответы. Забывали называть .умам. ТРИ - акбишо. . моканз моволс (визуально и вербально) мокувз и мотскет (обозначение, значение и назначение). Начало и конец. Середина. 4 стороны горизонта. 5 пальцев на руке. Шесть направлений. ... знак на флаге. 51 1 2 1 1 51
Комментариев нет:
Отправить комментарий